Игры с 3–4–5-месячными младенцами: особенности
Любые занятия с младенцами должны быть безопасными для здоровья. Смысл игры с грудничком – демонстрация доброжелательности окружающего мира. Малыш должен чувствовать любовь, внимание, заботу, нежность. Чем больше позитивного внимания уделяется, тем лучше развивается младенец. В любви и ласке быстрее формируются органы и системы грудничка. Игры с первых месяцев способствуют формированию прочной эмоциональной связи между родителями и ребенком.Умственное и эмоциональное развитие
Уместные по возрасту игры и занятия способствуют более быстрому и правильному развитию нервной системы. Психика малыша, который получает необходимое внимание родителей, обладает гибкостью и хорошими адаптивными способностями. Ребенок, который с первых месяцев жизни испытывает позитивные эмоции и видит эти же эмоции у родителей, в более взрослом возрасте будет обладать важной для социализации эмпатией. Занятия способствуют развитию интеллектуальных способностей малыша. Разнообразие игрушек и способов проявления родительской заботы будят ум, наблюдательность, формируют способность к удержанию внимания.Знакомство с окружающим миром
Игры с грудничками – это первые шаги к знакомству с окружающим миром. Трогая различные предметы, ребенок начинает различать их физические свойства.Двигательная активность
В любом возрасте, чуть ли ни с первых дней жизни, ребенок должен физически напрягаться. В первые дни малыш сосет грудь, шевелит ручками и ножками, если его распеленать. Телодвижения важны для нормального физического развития в соответствии с возрастом. Чем старше ребенок становится, тем больше он двигается. Конечно, в первые месяцы никто еще не встает на ножки и даже не ползает, но в 3–5 месяцев малыш уже должен держать головку, делать более или менее успешные попытки перевернуться со спинки на животик, удерживать в руках игрушки. Чем больше вы будете играть с ребенком, тем лучше он будет развит, в том числе и физически.Как играть с ребенком в 3 месяца: примеры
В 3 месяца среднестатистический ребенок уже хорошо держит головку, пытается переворачиваться на бок, а если получится, то и на живот. В этом возрасте кроха уже узнает родителей, близких людей, понимает, когда с ним разговаривают, ищет глазами знакомые объекты, тянется за игрушками.Ещё по теме:
- Игра «Что мы видим вокруг». Мама или папа берут малыша на руки и ходят по квартире. При этом родитель подносит ребенка к интересным объектам, называет их, описывает их свойства самым простым языком, используя доступные для понимания звуки.
- «Кукольный театр». Кукла, которую можно надеть на руку, – отличный способ занять внимание малыша. Родитель может спрятаться и озвучивать куклу, оставаясь невидимым. Кукла может спеть песенку, выполнить простые движения, станцевать.
- «Музыкальный носочек». В носочек ребенку подкладывают маленькую мелодичную погремушку и надевают его на одну из ножек. Двигаясь, ребенок будет слышать звук и захочет найти его источник. Когда он догадается, откуда шум, он попробует дотянуться до носочка ручками. В следующий раз носочек можно надеть на другую ножку или на ручку.
- «Твердое, мягкое, колючее, мокрое» – развивающая игра, которая помогает научиться различать свойства предметов и формировать пассивный запас слов. Мама дает малышу прикоснуться к различным объектам, называет и характеризует их свойства. Например, «мягкое, ах, как приятно», «холодное, брр», «колючее, ай, больно» и т. д.
- «Качели». Трехмесячного малыша можно положить на голень и бережно покачать.
Описание игр для 4-месячных детей
В 4 месяца ребенок начинает хорошо различать людей и выделять мать. В это время все так же важны положительные эмоции, общение. Также обычно в этот период у малыша формируется способность к удерживанию предметов. С 4-х месяцев важно разговаривать с ребенком, подбирая простые звуки, которые малыш смог бы повторить. Давая ребенку игрушки или показывая картинки, называйте предмет и озвучивайте, как он делает: «машинка, она делает вжж», «коровка, она говорит му-у» и т. д. Как играть с ребенком в 4 месяца:- Поднесите к личику малыша зеркальце, дайте ему возможность изучить себя, называйте части лица, рассказывайте, для чего они нужны.
- Стихи плюс процедуры. Сопровождайте любые гигиенические или массажные процедуры проговариванием детских стихов.
- «Где игрушка? Вот игрушка!». Покажите крохе интересную игрушку, лучше всего погремушку или музыкальную, пошумите ею и спрячьте за спину, за лист бумаги, за любую перегородку. Спросите у малыша, где игрушка? Через 2–3 секунды вытаскивайте ее в зону видимости и говорите: «Вот игрушка!» Игрушку нужно периодически менять. Занятие развивает наблюдательность и внимание.
- Берите в руки яркие игрушки и рисуйте ими в воздухе геометрические фигуры. Делайте это плавно, чтобы малыш успевал следить за ними глазами. Упражнение развивает зрительную функцию и способность к концентрации внимания.
- Положите на ноги малыша легкую пленку, и он будет брыкаться, чтобы скинуть ее.
- Повесьте над кроваткой яркий мячик или кубик таким образом, чтобы малыш мог дотянуться до него ручкой или ножкой.
- «Топ-топ». Положите кроху на спину, под ножки поместите твердый резиновый коврик и имитируйте ножками ребенка шаги.
- Велосипед – упражнение для всех возрастов. Положите ребенка на спину и делайте его ножками вращательные движения, имитирующие езду на велосипеде.
- Дайте ребенку ухватиться двумя руками за ваши пальцы и чуть приподнимете его. Малыш начнет подтягиваться, в дальнейшем это поможет ему быстрее научиться садиться.
Игры с малышом в 5 месяцев дома: для моторики и речи
В 5 месяцев малыш уже почти «взрослый». Еще немного, и он начнет ползать, пробовать вставать при помощи родителей. В этот период ребенку важно чувствовать, что какие-то движения он может делать самостоятельно. В 5 месяцев дети любят барахтаться в ванночке для купания, брызгаться, а в руки тянут все, что попадется. Ребенок в 5 месяцев может произносить внятные звуки: ма-ма, да-да и т. д. Полезно в такие моменты подхватить его слова и повторить несколько раз, т. е. дать малышу обратную связь. 5-месячный ребенок уже может явно выражать недовольство и раздражение. Как играть с 5-месячным ребенком:- Самое время опустить все нити с погремушками в зону досягаемости. Ребенок будет сам выбирать игрушку и сам решать, сколько своего внимания ей уделить.
- Во время всех манипуляций разговаривайте с ребенком, рассказывайте, что вы будете делать, куда вы с ним идете и зачем.
- Давайте малышу поиграть взрослыми предметами (конечно, только теми, что абсолютно безопасны). 5-месячного ребенка может развлечь блестящая кастрюлька, металлическая коробочка, картонная упаковка с яркими рисунками. Малышу будет приятно играть с предметами, которыми пользуются взрослые.
- 5 месяцев – лучший возраст для игр с куклами-неваляшками.
- Сажайте ребенка к себе на колени, пойте песенку или читайте стихи, а на последних звуках раздвиньте колени и приопустите кроху вниз, не слишком пугая его. Если ребенку игра понравилась, в следующий раз можете «уронить» его чуть резче.
- Помогайте ребенку в его передвижениях. Пытается сесть – помогите, пытается ползать – создайте условия.
- Во время купаний давайте ребенку играть с корабликами или уточками.
- Подносите кроху к зеркалу или положите большое зеркало недалеко от ребенка, чтобы он мог рассмотреть себя в нем полностью. Описывайте малыша, называйте отдельные части тела, рассказывайте, для чего они нужны. Отразитесь в зеркале вместе, назовите те же части тела у себя.