Развивайся качественно
как человек и профессионал

Игры для мальчиков 8, 9 лет и старше для развития

В возрасте 8–9 лет мальчики становятся более любопытными и активными. Они стараются проявить свою индивидуальность и самостоятельность, но все еще остаются детьми. На фоне таких перемен меняются и интересы к играм, которые могут не только развлекать, но и развивать ребенка.

В статье мы расскажем, для чего мальчикам начального школьного возраста от 8 до 12 лет нужны игры, почему мальчишкам нужно играть в реальности, а не на ПК или телефоне, во что играть с мальчиками 8, 9, 10 лет и 13-летними подростками.

Как влияют игры на развитие мальчиков от 8 до 13 лет

Начиная с 8 лет, мальчики уже четко осознают себя как личность. Они активно выражают свои эмоции и мысли, а также отстаивают свою позицию в определенных вопросах. Вместе с этим у них сохраняется тяга к движению и получению новых знаний. Игры для мальчиков 8–13 лет становятся более сложными. Они могут включать в себя элементы спорта, соперничества или творчества.

После 8 лет в играх могут присутствовать гендерные отличия. Ребенок начинает примерять на себя разные роли, соответствующие его полу. Помимо этого, игры можно подбирать, исходя из увлечений и наклонностей мальчика. Чтобы воспитать усидчивость, полезно отгадывать головоломки, ребусы и кроссворды. Если ребенок слишком энергичный, можно привить ему любовь к спортивным играм.

В возрасте 8–13 лет игры помогают мальчику реализовать скрытый потенциал. Именно поэтому родители должны задать своему ребенку правильное направление. Групповые игры учат взаимодействовать со сверстниками и проявлять лидерские качества. Игры с элементами соперничества помогают развить выносливость и скорость реакции. Спортивные игры оказывают положительное влияние на здоровье ребенка.

Вред и польза компьютерных игр

Многие мальчики 8–13 лет проявляют интерес к компьютерным играм. Они позволяют погрузиться в виртуальный мир и уйти от реальных проблем. Главная причина увлеченности игровым процессом – возможность расслабиться и примерить на себя маску игрового персонажа. Это провоцирует зависимость, которая может сопровождаться повышенной раздражительностью. Именно поэтому многие родители стараются оградить своих детей от компьютерных игр.

В компьютерных играх для мальчиков 9–13 лет отсутствуют сцены насилия и жестокости. Однако никто не гарантирует, что ребенок не заинтересуется игрой со взрослым сюжетом. Чрезмерная увлеченность такими играми может вызвать агрессию и озлобленность. Ребенок будет неосознанно копировать поведение игрового персонажа. Это может привести к проблемам в отношениях со сверстниками и родителями.

Еще один недостаток увлеченности компьютерными играми – малоподвижный образ жизни. Подрастающий ребенок нуждается в движении. Длительное сидение в одной позе приводит к проблемам с осанкой и снижению зрения.

Несмотря на вышеназванные недостатки, компьютерные игры могут нести и пользу. Они развивают внимание к деталям и тренируют мелкую моторику. Правильно подобранные игры также помогают решать сложные задачи и учат нестандартному мышлению. В рамках игрового процесса ребенок может получать новые знания: изучать английский язык, математику, окружающий мир и т. д.

Ещё по теме:
Полезные и умные игры для дошкольников
Обучающие игры для детей 4, 5, 6, 7 лет: для логики и интеллекта
В возрасте 4–7 лет у ребенка появляется повышенный интерес к окружающему миру. Чтобы удовлетворить его,…
Как развивают ребенка в 2, 3 года игры и упражнения для речи
Артикуляционная гимнастика для детей 2, 3 лет и развитие речи
Важнейший аспект в раннем развитии ребенка – его речевые навыки. И чем раньше родители начинают…
Польза компьютерных игр для мальчиков 8–13 лет:

  • возможность снять стресс;
  • развитие фантазии и воображения;
  • улучшение визуального восприятия информации;
  • развитие способности фокусировки внимания на деталях;
  • улучшение памяти и логики;
  • развитие умения быстро переключаться между задачами.
Чтобы компьютерные игры приносили пользу, нужно тщательно фильтровать, во что и сколько ребенок играет. Максимальная продолжительность нахождения за компьютером составляет 30–40 минут. Желательно, чтобы ребенок делал перерывы через каждые 10–15 минут. В эти промежутки можно выполнять гимнастику для глаз или всего тела.

Почему важны реальные игры

Современные дети стали реже играть в реальные игры, отдавая предпочтение компьютерным. Машинки на пульте управления сменились гонками, а место настольных игр заняли компьютерные квесты. Реальные игры не только развивают ребенка, но и помогают ему познавать мир таким, какой он есть. Компьютерные игры, в свою очередь, могут вводить ребенка в заблуждения. Игры не должны отрывать его от реальности.

В какие игры поиграть с мальчишками в 8–11 лет дома

Родителям стоит обратить внимание на то, во что играют мальчики в 8–11 лет. Развить интеллект и улучшить память помогут старые добрые шашки, домино, шахматы или нарды. Они научат мальчика мыслить стратегически и просчитывать свои шаги на несколько шагов вперед. Кроме того, они смогут снизить активность ребенка и поспособствуют сближению со старшим поколением.

Для развития интеллектуальных способностей отлично подойдут пазлы, головоломки и кроссворды. Если мальчик увлекается наукой, можно подарить ему набор юного химика. Не менее удачным решением станет конструктор из большого количества деталей. Он развивает воображение и мелкую моторику.

К играм для мальчиков 8–12 лет, ориентированных на развитие эрудиции, можно отнести:

  1. «Перевертыши». Взрослому нужно загадать какую-то известную фразу, заменив все слова антонимами. Ребенок должен будет разгадать ее. Эта игра не только развивает память и логику, но и заряжает хорошим настроением.
  2. «Кругосветное путешествие». Взрослому нужно назвать любой город, а ребенку дать его краткое описание. В этой игре нужно представить себя репортером, выступающим перед широкой аудиторией.
  3. «Угадай название». Эта игра считается коллективной. Ведущий должен загадать слово и сказать его одному ребенку на ухо. Тот должен показать это слово жестами следующему участнику. И так до конца цепочки. Помимо жестов, можно использовать взгляд, мимику и движения тела. Последний участник должен озвучить слово, которое он разгадал. Если слово правильное, выигрывает вся команда.
  4. «Шиворот-навыворот». Эта игра направлена на развитие внимательности. Взрослому нужно произнести фразу задом наперед. Ребенок должен определить сказанное на слух.
  5. «Угадываем эмоцию». Взрослому следует воспроизвести какую-либо эмоцию, а ребенку – угадать ее. После этого желательно, чтобы он повторил ее.
  6. «Горячо-холодно». Эта игра предполагает, что один человек прячет какую-то вещь, а второй пытается ее отыскать. В качестве подсказок используются слова «холодно» и «горячо». «Холодно» означает, что поиски идут в неверном направлении, а «горячо» – вещь близко.

Интересные настольные игры для учеников начальной школы

Настольные игры для мальчика 8 лет станут отличным способом провести время с пользой и хорошим настроением. Они тренируют логику и умение концентрироваться на деталях. Кроме того, настольные игры помогают ребенку взаимодействовать с другими игроками, развивают чувство коллективизма и пробуждают дух соперничества. Основная часть таких игр предназначена для компании из 4–5 человек. Мальчик может играть в них как с друзьями, так и с родителями.

К наиболее интересным настольным играм для мальчиков 8–13 лет относят:

  • «Морской бой»;
  • «Эрудит»;
  • «Монополия»;
  • «Манчкин»;
  • UNO.

Во что играют мальчишки в 8–13 лет на улице

Уличные подвижные игры нужны мальчишкам не меньше, чем интеллектуальные. Регулярная физическая нагрузка тренирует ловкость, выносливость, скорость и силу. Особенно полезны занятия на свежем воздухе. Некоторые спортивные игры могут превратиться для ребенка в серьезное увлечение. Мальчики старше 8 лет часто организовывают подвижные игры самостоятельно, продумывая их правила и сюжетно-ролевой характер.

К известным подвижным играм для ребят 8–13 лет относят:

  • «Казаки-разбойники»;
  • «Прятки»;
  • «Третий лишний»;
  • «Вышибалы»;
  • «Догонялки»;
  • «Море волнуется раз…».
Каждая игра помогает мальчику развиваться в определенном направлении, даже если на первый взгляд она кажется примитивной. Родителям не стоит слишком ограничивать ребенка в играх, так как они не только вызывают приятные впечатления, но и помогают обрести новые навыки и умения.