Развивающие игры для 2–3-летнего ребенка: сенсорика
Дидактические игры имеют большое значение в развитии ребенка дошкольного возраста. Это хороший способ познать окружающий мир, сформировать и натренировать многие важные навыки, необходимые для дальнейшей самостоятельной жизни.Тактильные ощущения
Тактильное ощущение – одно из видов чувств, которое заключается в способности ощущать что-либо через прикосновения. В развитии тактильных навыков используются специальные дидактические игры. Например, мама складывает в темный мешочек какие-нибудь предметы (не острые, безопасные для ребенка). Малыш засовывает в мешок ручку и на ощупь пытается определить, что там спрятано. Можно распознавать предметы по фактуре (материалу), по размеру, форме. Хорошо развивают тактильные ощущения у ребенка различные игры, тренирующие мелкую моторику рук.Понятия о форме и величине
С помощью дидактических игр малыш познает понятие величины – большой, маленький, учиться распознавать предметы по форме – круглый, квадратный, плоский, выпуклый и т. д.Восприятие света и цвета
В 2–3 года дети уже должны различать свет (темно, светло). Также самое время активно изучать цветовую палитру. В развитии этих навыков помогут специально продуманные дидактические игры.Детские тактильные игры в возрасте 2, 3 лет
Тактильные игры способствуют развитию разных навыков: чувствительности, зрительного контроля, восприятия света, цветов, распознания форм и размеров. Кроме того, они хорошо тренируют интеллект малыша, развивают фантазию и воображение, учат сосредотачиваться, ориентироваться в пространстве. Польза дидактических игр просто колоссальная.Ещё по теме:
- Игры с сыпучими крупами. Малыш может сортировать крупы, искать в них мелкие спрятанные предметы. Можно рисовать пальчиком по муке (поверхность стола предварительно посыпается ровным слоем муки или манки), делать из нее горки, перемещать, перекладывать из одной емкости в другую.
- Рисование пальчиковыми красками.
- «Горячо-холодно». В стаканчики наливается вода разной температуры. Малыш должен прикасаться к стаканчику ручкой, чтобы научиться различать холодное, горячее, теплое.
- «Угадай, что это?». Мама завязывает ребенку глазки темной повязкой и дает потрогать различные предметы. Он должен определить на ощупь, что это. Предметы должны быть хорошо знакомы малышу.
Познавательные игры для детей в 2–3 года
Любая дидактическая игра может иметь познавательный смысл.Знакомство с формой и размером
Для знакомства малыша с формами и размерами можно использовать различные фигуры, кубики, игрушки. Например, мама выкладывает 10 кубиков, половина из которых меньшего размера. Малыш должен рассортировать кубики в две кучки, ориентируясь на размер. Одинаковые по величине предметы также можно находить с помощью пирамидки.Игры со светом
Также важно формировать у маленького ребенка представление о свете и темноте. Можно поиграть с фонариком дома, когда стемнеет, объясняя ребенку разницу между светом и темнотой. Днем можно поиграть в солнечного зайчика, создавая блик света на стене с помощью зеркала. Малыш может ловить светлое пятно. Такая игра очень нравится детям 2–3-летнего возраста.Распознавание цветов
В 2–3 года можно активно изучать с ребенком цвета. Для дидактических занятий подходят абсолютно любые предметы разных цветов. Игры на восприятие цвета:- Подобрать блюдца к чашечкам одинакового цвета.
- Разложить кубики разных цветов на карточки по цветовому признаку.
- Разложить в стаканчики разных цветов цветные карандаши.
- «Какого цвета не стало». Мама показывает ребенку 4–5 карточек разного цвета, потом одну незаметно убирает. Ребенок должен назвать цвет карточки, которую спрятала мама.
- Можно собирать гирлянды из цветных бусин, определяя очередность цветов. Например, первая бусина – красная, вторая – синяя, потом – желтая и зеленая.