Во что играют дети в 8, 9, 10-летнем возрасте
В возрасте 8–10 лет ребенок уже умеет выражать свои эмоции, контролировать действия, осознавать и соизмерять свои возможности, но еще не в совершенстве. Для дальнейшего развития важных для жизни навыков необходимы не только занятия в школе, но и игры: развивающие, интеллектуальные, развлекательные. В возрасте 8–10 лет многие дети предпочитают играть в компании: со сверстниками, ребятами помладше или постарше, с родителями или родственниками разного возраста. У каждого ребенка могут быть личные предпочтения. Это неплохо, если школьник выбирает любимую игру и совершенствует навыки. Тем не менее родители должны контролировать досуг ребенка, не позволяя пренебрегать одним из направлений развития – физическим или интеллектуальным.Развивающие игры для младших школьников 8, 9, 10 лет
Для ученика важно совершенствовать навыки логического, пространственного, абстрактного мышления. Интеллектуальные способности проще всего развиваются в процессе интересной игры. Досуг ребенка 8–10 лет должен включать в себя игры со словоформами и словами, загадки и задачки, а также настольные игры разного уровня сложности.Словесные
Словесные игры – это отличный способ провести время с пользой в очереди в поликлинику или в дальней поездке. Для таких занятий не нужно специального инвентаря и особых условий. Чаще всего достаточно листка бумаги и ручки, а в некоторые игры можно и вовсе играть без ничего (например, в знаменитые «Города»). Интересные словесные игры:- «Сквозные буквы». Ребята договариваются, какую букву считать «сквозной», и какой по счету она должна быть в слове. Затем каждый из участников берет листок и ручку и записывает как можно больше слов – имен существительных, у которых эта буква находится на заданной позиции. Выигрывает тот, кто сумел вспомнить большее количество слов за определенное время. Затем ребята выбирают другую букву и состязание продолжается.
- «Добавь букву – придумай слово». На листке в клетку чертят поле размером 5 на 5 клеток (для опытных игроков поле можно делать и больше). По горизонтали по центру квадрата пишут какое-нибудь простое слово. Например, «кошка», «весна», «пирог». Участники игры по очереди берут листок и дописывают в свободной клетке одну букву – так, чтобы получилось новое слово, короткое или длинное. Например, если к слову «пирог» добавить букву «а», получится слово «пирога». Игра заканчивается, когда в поле не остается свободных клеток. Выигрывает участник, который сумел составить самые длинные слова.
- «Телеграмма». Ведущий называет любое слово средней длины, а участники игры должны сочинить телеграмму, каждое слово которой начинается на одну из букв слова. Слова при этом должны следовать по порядку букв. Например, если ведущий назвал слово «солнце», ребенок может сочинить такую телеграмму: «Скучаю, очень люблю Нину. Целую, еду».
- Участники игры выбирают длинное слово из большого количества разных букв и стараются составить как можно больше коротких слов из букв, которые есть в этом слое. Выигрывает тот, у кого получится больше слов.
- «Я знаю 10 названий». Играть можно вдвоем или компанией. Первый участник говорит: «Я знаю 10 названий стран». После этих слов он передает инициативу следующему участнику, который и должен их назвать. Если участник справляется с задачей, далее он может сказать: «Я знаю 10 названий рек». Их называть будет уже следующий ребенок. Перечислять можно любые объекты: породы собак, школьные предметы, виды спорта, улицы родного города, имена, названия кинофильмов и т. д.
Интеллектуальные
Ещё по теме:
Лучшие настольные игры для детей 8–10 лет
Настольные игры способствуют лучшей социализации. Маленький человечек учится играть по установленным правилам, соблюдает порядок действий, видит логическую связь «действие-результат» и привыкает выстраивать коммуникации с временными соперниками. Топ-5 настольных игр для детей 8–10 лет:- «Монополия».
- Дженга.
- Activity.
- «Дикие джунгли».
- Шашки.