Проект продается - 8888@8888.ru

Во что играть с 3–4-летними малышами-мальчиками
В развитии ребенка 3–4 лет успешно используются разные игровые занятия, которые проходят в веселой и увлекательной форме. Они способствуют развитию памяти, логического мышления, координации и других полезных навыков. Подбирая развивающие игры для мальчиков, нужно учитывать их физические особенности. В отличие от девочек многие малыши-мальчики отличаются высокой активностью, любознательностью и подвижностью.

В статье мы рассмотрим, какие игры подходят мальчикам в раннем возрасте в 3, 4 года, в какие игры играть с мальчиком до 4-х лет, чтобы развивать мелкую моторику, координацию, речь, интеллект, какие игры полезны для физического развития малыша в 3–4 года.

Какие игры нужны маленьким мальчикам в 3–4 года

Все маленькие дети, без исключения, любят играть в разные игры, которые доставят еще больше удовольствия, если в них будут принимать участие родители. А чтобы веселый досуг приносил большую пользу, нужно правильно выбирать игры для ребенка, которые действительно поспособствуют развитию разных навыков.

Какие навыки нужно развивать у мальчика в 3–4 года:

  • внимание;
  • мышление, логику;
  • творческие способности;
  • грамотную и чистую речь (пополнение словарного запаса, улучшение дикции);
  • мелкую моторику рук;
  • память;
  • коммуникабельность, умение выражать эмоции;
  • координацию, двигательные навыки;
  • физическую выносливость.
Таким образом, маме стоит подбирать игры, которые будут способствовать развитию всех перечисленных навыков у малыша.

Подвижные мальчиковые игры в 3–4-летнем возрасте

Для разностороннего развития ребенка 3–4 лет придумано много подвижных игр. Прежде всего такие занятия положительно сказываются на физическом развитии мальчика.

Проводить активные игры можно дома и на улице во время прогулки. В некоторых из них задействуются несколько участников. Это могут быть родители, братья, сёстры, другие дети со двора и т. д. Командные игры помогают сформировать навыки коммуникабельности.

С мячом

Существует множество увлекательных игр с мячом для мальчиков 3–4 лет.

Игры с мячом:

  1. «Съедобное-несъедобное». Игра развивает кругозор, быстроту мышления, учит ребенка анализировать и быстро принимать решение. Мама кидает мяч в руки малышу и называет предмет. Если он съедобный (его можно съесть), ребенок должен поймать мяч. Если же названный предмет нельзя кушать, мяч нужно отбить.
  2. Детский боулинг. Развивает зрительно-двигательную координацию и навыки попадания в цель. На пол выставляются кубики, пирамидки, кегли или банки из алюминия. Цель игры – покатить мяч и сбить им как можно больше предметов. В этой игре можно задействовать несколько детей и играть на очки – кто больше собьет, тот победил.
  3. Мини-футбол. Малыш будет учиться забивать нетяжелый мячик в импровизированные ворота.
  4. «Попади в цель». Для игры понадобится небольшой мяч и какая-нибудь емкость, например широкий таз или ведро. С небольшого расстояния малыш должен попасть в цель. Можно поиграть на очки, устроив домашние соревнования.
  5. «Прокати мяч». Из ткани можно выложить дорожку, по которой малыш должен ровно прокатить мяч, не выходя за контуры, слегка подталкивая его.

Веселая гимнастика

В 3–4 года очень важно стимулировать физическое развитие мальчика, проводить игры, формирующие опорно-двигательный аппарат, осанку, укрепляющие мышечный корсет. Хорошее физическое развитие обеспечат гимнастические упражнения, которые проводятся в веселой игровой форме.

Гимнастика для мальчиков 3–4 лет:

  1. Наклоны вперед – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Малыш поднимает вверх руки, потом опускает вниз, наклоняясь туловищем, подтягиваясь пальчиками к носочкам ног.
  2. Ходьба на корточках. Ребенок опускается на корточки и в таком положении передвигается по кругу. Руки находятся на поясе.
  3. Упражнение «лодочка». Малыш ложится на живот, подтягивает руки и ноги друг к другу, сгибая тело. Это упражнение повышает эластичность, укрепляет мышцы спины.
  4. Легкий неспешный бег с поджиманием ног, чтобы пятка дотрагивалась до ягодиц. Подобное упражнение – бег с поднятием колена вверх, как можно выше. Руки удерживаются на поясе.
  5. Поднятие ножек вверх в положении лежа на спине, чтобы коленки были не согнутыми.
Также можно выполнять гимнастические упражнения «велосипед», «ножницы», держать планку, делать выпады в стороны, прыгать через невысокие препятствия. А чтобы занятия проходили весело и увлекательно для малыша, можно зачитывать разные стихотворения и потешки, выполняя под них определенные упражнения.

Веселый стишок для гимнастики с малышами 3–4 лет:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили. (ребенок выполняет круговые движения головкой)

Медвежата мед искали

И в лесу, и в бору, (малыш держит руку у лба, имитируя козырек кепки, и крутит головой в стороны, будто ищет мед)

На лугах и в цветах,

На малиновых кустах. (смотрит вниз, опуская голову)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (становится на носочки, поднимает руки и покачивает ими в стороны)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так. (держит руки на поясе и выполняет круговые движения тазом)

Много меда набирали,

Ложками его черпали, (садится на пол, ноги в стороны, и делает наклоны тела вперед)

Мягким хлебом заедали,

Мятным чаем запивали. (ребенок показывает, как будто он ест и пьет)

А потом они плясали

Вот так, вот так, (танцевальные движения, приседания в такт)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так. (поднимает руки и делает подскоки с поднятием колен)

Есть много других стихотворений для проведения веселой гимнастики с мальчиками 3–4 лет. Такие занятия способствуют физическому развитию и укреплению иммунной системы.

Догонялки и гонки

Маленьким мальчикам очень нравится играть в гонки и догонялки. Можно подобрать игру для одного участника или для целой команды, если в этом увлекательном процессе желают принять участие другие малыши или взрослые.

Игры в догонялки и гонки для детей 3–4 лет:

  1. Гонки с автомобиля. В игре принимают участие два человека. Для нее понадобятся две машинки, к которым привязываются веревочки. В комнате определяется финишная черта, к которой каждый участник должен пригнать свой автомобиль, подтягивая ее с помощью веревочки. В эту игру можно играть и на столе, используя вместо автомобилей спичечные коробки, к которым также привязываются маленькие веревочки для подтягивания коробок к финишной линии.
  2. Можно поиграть в догонялки, развивающие ловкость, быстроту и навыки точного расчета. В игре может принимать участие любое количество игроков (чем больше, тем интереснее). Смысл довольно простой: участники должны убегать от водящего, а он должен успеть кого-то поймать. Как только это задание будет выполнено, пойманный участник становится водящим.
  3. Можно поиграть в догонялки с домиками. Правила игры идентичные, но если ребенок прячется в «домике», водящий не может его поймать. Домиком могут быть заранее обозначенные места в комнате.
  4. Можно поиграть в гонки – кто быстрее добежит до флажка. Участники могут представить, что они маленькие автомобили, направляющиеся к цели. В эту игру удобнее играть на просторной уличной площадке, вдали от дороги и других опасных мест. На одной стороне чертится линия – старт, на другой – финиш, где крепятся флажки. Победит тот, кто первый доберется до финиша и поднимет флажок.

Игры для развития мелкой моторики малышей-мальчиков

В возрасте 3–4 лет необходимо развивать у ребенка мелкую моторику рук. Специальные игры помогают улучшать чувствительность пальчиков, развивают творческое воображение и мышление ребенка.

Пальчиковые игры

Многие мальчики с удовольствием играют в пальчиковые игры, которые можно разучивать с раннего возраста. Их можно проводить ежедневно, в любой обстановке. Не требуют какой-либо подготовки за исключением эмоционального настроя ребенка. Специалисты не советуют проводить пальчиковые и другие игры, если ребенок пребывает в плохом настроении и не хочет принимать участие.

Сказки

Будем пальчики считать, (ребенок вытягивает ручки вперед)

Будем сказки называть (на каждую сказку ребенок загибает пальчик)

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. 

Ещё по теме:
Питание 11-месячного малыша
Меню ребенка в 11 месяцев: рацион и режим кормления
Малыш постепенно растет, меняется и его рацион питания. Кроху все больше привлекает еда взрослых, особенно…
Как играть с 6–7-месячным ребенком
Развивающие игры для малышей в 6, 7 месяцев
В возрасте 6–7 месяцев ребенок активно интересуется окружающим миром. Ему уже скучно просто лежать и…
Есть Снегурочка – краса, 

Три медведя, Волк – Лиса. 

Не забудем Сивку-Бурку, 

Нашу вещую каурку. 

Про жар-птицу сказку знаем, 

Репку мы не забываем 

Знаем Волка и козлят. (хлопает в ладоши)

«Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор (ребенок хлопает ладошками по своим коленкам)

Топал дедушка Егор. (топает ножками)

Очень он домой спешил,

Рукавичку обронил. (показывает ладошку и вытягивает большой пальчик вверх)

Мышка по полю бежала. (пальчики «бегают» по поверхности стола или второй ладошки)

Рукавичку увидала.

Кто, кто здесь живет? (стучит кулачком правой руки по левой ладошке)

Мышку здесь никто не ждет? (грозит пальчиком)

Стала жить-поживать,

Звонки песни распевать. (хлопает в ладошки)

Зайка по полю бежал, (пальчики «бегают» по столу)

Рукавичку увидала. (вытягивает пальчик вверх)

Кто, кто здесь живет? (стучит кулачком левой руки по правой ладошке)

Звонко песенку поет? (хлопает в ладошки)

Сладким чаем напоила. (ручки вытягивает вперед и складывает ладошки в форме чашечки)

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек. (ручками показывает, как лепят куличики)

Как по лесу шла лисичка, (крутит ладошками)

Увидала рукавичку. (пальчик вверх)

— Кто, кто здесь живет? (стучит кулачком)

Звонко песенку поет? (хлопает в ладошки)

И лисичку пригласили. (показывает жестами приглашение, расправляя ладошки рук)

Пирожками угостили. (показывает ручками, будто лепит пирожки)

Стала жить там, поживать,

Пол метелкой подметать. (ладошки движет в разные стороны)

Мишка по полю гулял. (по коленке стучит кулачками, будто топает мишка)

Рукавичку увидал. (пальчик поднимает вверх)

— Кто, кто здесь живет? (стучит кулачком по ладошке другой руки)

Звонко песенку поет? (хлопает в ладошки)

Звери испугались. (пальцы рук сжимаются в замочек)

В страхе разбежались. (разводит ладошки рук в стороны)

Раскраски и лепка

С мальчиками 2–3 лет нужно регулярно проводить занятия лепкой и рисованием. Можно лепить из пластилина и теста простые фигуры, делать интересные аппликации. Пластилиновые подделки можно сочетать с разными материалами: из маленьких бусин делать глазки животным, из пуговиц – колеса для машин и т. д.

Для рисования нужно приобрести качественные краски, цветные карандаши, бумагу. Рисунки могут быть на вымышленную или определенную тему. Мама может давать задания: нарисовать самолет, осенний лес и т. д.

Также ребенку будет интересно раскрашивать готовые изображения. Можно распечатать картинки для раскрашивания из интернета или купить готовые раскраски с автомобилями, роботами, любимыми героями сказок, мультфильмов и на другую тематику, которая интересна малышу.

Как играть с мальчиками 3–4 лет для развития речи и интеллекта

В 3–4 года очень важно развивать у ребенка интеллект, мышление и речевые навыки. В этом также помогут веселые игры, которые будут интересны для мальчиков этого возраста.

Игры на развитие речи и интеллекта:

  1. Угадай игрушку по описанию ее признаков.
  2. «Незнайка». Мама задает вопросы, ребенок должен дать правильный ответ. Например: где растут овощи (в огороде), где плавают рыбки (в озере, море) и т. д.
  3. «Где машинка?». Мама ставит машинку на определенное место и задает малышу вопросы: где она стоит, что стоит рядом, что находится напротив машинки, а что за ней и т. п. Такая игра хорошо развивает ориентацию.
  4. «Опиши предмет». Мама указывает на что-то и просит описать его признаки. Например, можно спросить: яблоко какое? Ребенок отвечает, что оно круглое, красное, сочное, вкусное.
  5. «Путаница». Мама придумывает предложения с запутанным смыслом: на лугу паслась корова, нос-пятачком, хвостик-крючком. Ребенок должен найти ошибочные описания и сказать, что у коровы нет пятачка, она не свинка и нет хвостика-крючка. Игра развивает мышление и внимание ребенка, учит анализировать и представлять предметы, не видя их.
Существует много других интересных игр для мальчиков 3–4 лет, которые будут способствовать развитию речи, интеллекта, памяти, воображения и других важных навыков у ребенка. Даже просто общаясь с малышом и занимаясь домашними делами, разговаривайте с ним, задавайте любые вопросы на сообразительность, интересуйтесь его мнением, разучивайте песни и стихотворения. Все это будет полезным для общего развития ребенка 3–4 лет.