Проект продается - 8888@8888.ru

Во что играют 5–6-летние мальчишки
Активное развитие разных навыков, необходимых человеку для полноценной взрослой жизни, происходит в возрасте 5–6 лет. В этот период родителям нужно внимательно относиться к развитию и воспитанию своего ребенка. В качестве эффективного стимулятора различных навыков помогут специальные развивающие игры, подбираемые с учетом возраста и пола.

В статье мы расскажем, как и во что надо играть с мальчиками от пяти до шести лет, какие мальчиковые игры развивают мышление, внимание и логику, командные и активные игры для мальчиков от 5 до 6 лет.

Мальчиковые игры от 5 до 6 лет: особенности возраста

В 5–6 лет дети уже обладают немалым словарным запасом, имеют хороший уровень развития мелкой моторики и конструктивное мышление. Большинство мальчишек этого возраста уже обретают навык усидчивости, могут концентрировать внимание на разных деталях.

Особенностью детей 5–6 лет также является высокий уровень любознательности. Это маленькие почемучки, которых уже интересует абсолютно все на свете. Они могут донимать родителей кучей вопросов, на которые обязательно нужно находить ответы, чтобы развивать кругозор ребенка и дать ему нужный уровень знаний, ведь они потребуются для дальнейшего обучения в школе.

Нельзя забывать и о том, что дошкольники имеют большой запас энергии и высокую подвижность. В отличие от малышей они уже хорошо владеют своим телом, а их движения становятся более точными и рассчитанными. Для дальнейшего физического развития ребенка необходимо продолжить проведение подвижных игр, формирующих выносливость, силу, точность и другие важные навыки для мальчиков.

Развитие воображения и мышления

Игры на стимуляцию воображения и мышления – обязательная часть развития ребенка 5–6 лет. Хорошая тренировка этих навыков положительно скажется на успеваемости в школе.

Игры для мальчиков 5–6 лет на воображение и мышление:

  1. Рисуем-фантазируем. Ребенку нужно обвести свою ладошку и дорисовать что-нибудь, проявляя фантазию. Это может быть веселое дерево, какое-нибудь животное или птица.
  2. Дорисуй рисунок. Мама делает заготовку – рисует что-нибудь на листе, но не дорисовывает некоторые линии. Ребенок должен подумать, что это может быть, и дорисовать предмет.
  3. Угадай образ. В этой игре могут принимать участие несколько человек. Один загадывает образ (например, какое-нибудь животное) и показывает его, чтобы другие участники угадали, кто это. Можно проводить эту игру в танцевальной форме под веселую музыку. Тот, кто угадает, становится ведущим (загадывает и показывает образ для других участников).
  4. Фигурная мозаика. Из цветного картона вырезаются разные геометрические фигуры. Ребенок может собирать из них разные предметы, основываясь на фантазии и воображении.
  5. Исключение лишнего. Для игры потребуются рисунки с разными предметами, один из которых будет лишним. Ребенок должен его определить. Например, в нарисованном ряду изображены овощи и один фрукт, который и будет лишним в этой цепочке. Можно играть на очки, что также поможет развить навыки устного счета.

Коммуникативные навыки

У детей 5–6 лет активно развиваются коммуникативные навыки. У мальчишек уже появляются друзья в садике и во дворе, с участием которых можно проводить командные игры, необходимые для развития коммуникабельности ребенка.

Игры на развитие коммуникативных навыков:

  1. «Повтори». Игра предполагает участие нескольких детей. Один из них становится ведущим. Он выполняет какое-нибудь задуманное движение, а другие участники должны его повторить. Ведущий выбирает одного участника, который на его взгляд лучше всего справился с заданием. Тот занимает его место и также придумывает движение, которое должны повторить другие участники.
  2. «Радио». Дети садятся в круг, ведущий объявляет: «Внимание! Потерялся ребенок». Далее нужно описать его признаки. Например: мальчик со светлыми волосами, голубыми глазами, невысокого роста, в белой футболке и синих носочках. Дети должны угадать, о ком из них говорит ведущий. Такая игра развивает внимательное отношение друг к другу.
  3. Для развития навыков вежливости можно поиграть в шарик. Ведущий берет красивый воздушный шарик и говорит: «К кому шарик прилетит, тот должен сказать вежливое слово». Шарик можно вручать прямо в руки поочередно каждому участнику. Дети должны называть вежливые слова, не повторяя уже названных. В эту игру можно играть с обычным мячиком, кидая его участникам. Кто поймает, тот произносит вежливое слово.
  4. Для формирования у ребенка навыков этикета можно поиграть в игру «Гости». Разыгрывается ролевая ситуация, где несколько участников становятся гостеприимными хозяевами дома, а другие – гостями.
  5. «Зеркало». Часть участников выполняют роль зеркал, а другие – посетители зеркального магазина. Посетители подходят к «зеркалу» и показывают какие-нибудь эмоции или движения. Участники-зеркала повторяют их как отражение. После игры можно обсудить с детьми, какие эмоции или движения им было сложнее или легче копировать.

Двигательная активность

С мальчиками 5–6 лет обязательно нужно проводить игры на развитие двигательной активности. Они благоприятно влияют на общее здоровье ребенка, несут воспитательную и оздоровительную функцию.

В какие игры можно поиграть:

  1. Прыжки на одной ноге. Можно начертить прямую или кривую линию, по которой должен проскакать ребенок на одной ноге. Далее задача усложняется: скакать придется не по линии, а с двух ее разных сторон, чередуя вправо-влево от линии. Ребенок должен проскакать всю дистанцию.
  2. Можно устроить соревнования «Прыжки с мячом». Рисуется линия старта и финиша. Участники делятся на 2 команды. Первые два участника зажимают мячик между ног и скачут до финишной линии. Далее бросают мяч второму участнику своей команды, который должен проделать аналогичный путь. Побеждает команда, которая быстрее доскачет с мячом до линии финиша.
  3. Игра «Кошки-мышки». Дети выбирают двух участников, один из которых будет кошкой, а второй – мышкой. Остальные участники становятся в круг и берутся за руки. Кошка будет бегать за мышкой, стараясь ее поймать. Можно бегать за пределами круга и внутри него. Участники могут поднимать руки, чтобы мышка быстрее попала в домик. Как только кошка поймает мышку, дети меняются ролями, кто-то становится кошкой, мышкой, другие образуют новый круг. Эта игра хорошо развивает реакцию и ловкость рук.
  4. Игра «Поезд». Дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи или на пояс стоящего впереди участника. Первый участник – паровозик, другие – вагончики. Они не спеша передвигаются по комнате, как будто едет поезд. Ведущий может называть остановки, указывать замедление хода или «поезд набирает скорость». Дети должны выполнять эти задания. Игра хорошо развивает практику совместных действий и учит соблюдению порядка движений.
  5. «Бездомный зайчик». Для этой игры понадобятся обручи. Выбирается один участник, который будет волком. Остальные – зайчики, у них есть домики-обручи. Но домиков меньше, чем зайчиков (если детей 6, выкладывается 5 обручей). Зайчики гуляют по полянке, выходит волк и пытается их поймать. Они должны быстро спрятаться в домики, но одному из них домика не хватит. Он может убегать от волка, пока его не поймают. Потом участники меняются местами, пойманный зайчик становится волком, а тот – зайчиком. Во время этой игры дети могут прыгать, приседать, бегать, наклоняться. Все эти упражнения являются хорошей физической тренировкой. Игра также развивает быстроту реакции и воображение.

Занятные игры для пятилетних, шестилетних мальчиков

Заинтересовать 5–6-летних мальчиков могут веселые и занятные игры, которые можно проводить дома и на улице во время прогулки. Все они направлены на развитие определенных навыков у дошкольника.

Командные и подвижные

Очень полезны для мальчиков этого возраста командные подвижные игры, формирующие у детей навык совместных действий, направленных на достижение общей цели. Ребенок учится подстраиваться под общие интересы, воспринимать свою значимость в команде, нести ответственность за свои действия. Результат игры зависит от стремления каждого участника, поэтому все дети стараются проявить себя, сделать все возможное, чтобы победить в игре. Это хорошая практика и опыт для дошкольников.

Подвижные игры имеют состязательный спортивный характер, развивают физическую выносливость, ловкость, координацию движений, быстроту реакций. Все эти навыки очень важны для будущих мужчин.

Ещё по теме:
Как играть с малышами и школьниками дома
Веселые подвижные игры для детей в помещении
В современном мире гаджеты заменили детям многие игры, которые были у их родителей. Но смартфоны,…
Питание 11-месячного малыша
Меню ребенка в 11 месяцев: рацион и режим кормления
Малыш постепенно растет, меняется и его рацион питания. Кроху все больше привлекает еда взрослых, особенно…
Командные и подвижные игры для 5–6-летних мальчиков:

  1. Эстафеты. Играть лучше на открытой уличной площадке, отвечающей всем требованиям безопасности для детей. На открытом участке определяется линия старта и финиша. Дети делятся на две команды. На финишной линии устанавливаются флажки в количестве участников команд. По команде ведущего дети начинают эстафету: первые участники из каждой команды бегут до финиша, берут флажок и возвращаются на старт. Как только участник пересекает его линию, второй бежит за следующим флажком. Победит та команда, участники которой быстрее перенесут все флажки на исходную точку.
  2. Футбол – одна из любимых спортивных игр, в которую с удовольствием играют мальчики разного возраста. Для детей 5–6 лет можно выбрать упрощенную версию. Дети могут забивать мяч в одни ворота поочередно, играя на очки. Кто больше забьет голов, тот победил.
  3. Игра «Светофор». Один участник будет светофором, другие – пешеходами. В игре могут принимать участие разное количество игроков. Светофор становится на расстоянии 3–4 м от пешеходов, и поворачивается к ним спиной. Его задача – убрать всех участников. Светофор говорит цвет, который на нем загорелся. Если зеленый, дети бегут на противоположную сторону, красный – останавливаются. Нужно успеть перейти дорогу. Если светофор увидел, что кто-то из пешеходов не успел остановиться по сигналу «красный», этот участник выбывает из игры.
  4. Простая подвижная игра для мальчиков – «Черепашка», в которую можно поиграть дома с мамой или папой. Ребенок и родитель становятся на четвереньки, а на спины кладут подушки. Так они становятся воображаемыми черепашками. По команде «старт» участники перемещаются до заранее определенной линии финиша. Важно, чтобы в процессе такого передвижения подушка не упала со спины. Победит тот, кто первый перейдет финишную черту. Взрослые могут немного поддаваться ребенку.

Ролевые

Сюжетно-ролевые игры имеют больше значение для становления ребенка как личности. Они позволяют развивать фантазию, творческое мышление, проявлять свои коммуникационные навыки, учиться вживаться в роль разных героев.

Ролевые игры могут иметь любой задуманный сюжет. Многие дети самостоятельно придумывают тему для игрового процесса, ориентируясь на личные интересы. Это может быть сюжет из любимой сказки или мультфильма, игра в продавца, доктора, пожарного, полицейского, военного, летчика и т. д.

Играть в ролевые игры можно с друзьями или дома в одиночку, под контролем родителей. Мама может придумать сюжет. Например: «сегодня ты будешь супергероем, который помогает другим». Мальчик воображает себя этим героем и решительно выполняет все задания, порученные взрослыми. В качестве вознаграждения за старательное исполнение роли мама может наградить ребенка, вручив ему заранее подготовленный приз.

Конструирование

Мощным стимулятором в развитии интеллекта, мышления и памяти ребенка 5–6 лет являются занятия по конструированию, помогающие развить аналитические и художественные таланты.

Варианты конструирования для мальчиков-дошкольников:

  • различные подделки из цветной бумаги, картона;
  • пластилинография, художественное моделирование изображений на плоском носителе, можно в смешанной технике (пластилин, бумага, ткани, семена и другие природные материалы);
  • конструирование фигур из бросового материала – спичечных коробков, пластиковых бутылок, стаканчиков и т. д.;
  • возведение башен и других сооружений из кубиков, игрушечных кирпичиков, брусков и т. д.;
  • объемное и плоское лего-конструирование из специальных деталей конструктора;
  • конструирование из песка.

Творческие игры

С дошкольниками также важно заниматься творчеством. Такие игры улучшают моторику, развивают мышление и воображение, прививают усидчивость, трудолюбие, а также являются действенным способом познания окружающего мира.

Творческие занятия для дошкольников:

  1. Сказочное животное. Ребенок должен нарисовать на листе несуществующее животное, а потом рассказать что-нибудь о нем, придумать, как оно называется, что ест, что делает и т. д.
  2. Нарисуй настроение. Ребенок рисует на листе красками разные эмоции и настроение: радость, грусть, задумчивость и т. д.
  3. Изготовление бумажных подделок.
  4. Оформление сувенирной бутылочки или флакончика. Ребенок с мамой окрашивает соль разными пищевыми красками. Просохшую цветную соль засыпает в емкость. Получаются красивые разноцветные слои.
  5. Папа с ребенком может сделать собственными руками скворечник или кормушку для птиц, а потом вместе с мамой украсить его красочным декором, используя подручный материал и краски.

Во что поиграть с мальчиками 5–6 лет для подготовки к школе

Чтобы ребенок хорошо подготовился к обучению в школе, необходимо регулярно заниматься с ним. Такие занятия можно проводить в игровой форме, чтобы у 5-6-летнего ребенка сформировался интерес к познанию нового.

Логические игры

Для развития логического и абстрактного мышления созданы специальные игры на логику.

Популярные логические игры:

  1. «Волшебники». Ребенку дают листы с разными геометрическими фигурами. Он должен дорисовать их, чтобы получился какой-нибудь предмет. Например, из круга можно сделать колесо или яблоко, из прямоугольника – аквариум для рыб, из квадрата – домик и т. д.
  2. «Закончи фразу». Ребенок должен закончить предложение по смыслу. Например: лимон кислый, а арбуз (какой?) – сладкий. Если 2 больше одного, то один? Ответ – меньше двух. Днем человек бодрствует, а ночью? Ответ – отдыхает, спит. Вопросы могут быть любые, главное, чтобы они были понятными для ребенка. Список вопросов на логическое мышление мама может составить заранее и провести викторину-опрос, играя на очки с призами за достижения.
  3. Игра «Полезное и вредное». Озвучивается какой-нибудь объект или явление, а ребенок должен назвать его положительные и отрицательные стороны. Например, дождь. Положительное качество – вода от дождя поступает в почву и насыщает растения влагой, которая нужна для роста. Отрицательное качество – на улице мокро, лужи.
  4. «Определи по признакам». Потребуются карточки с разными предметами, которые можно объединять в группы по определенным признакам. Например: солнце, апельсин, мяч, яблоко – одна группа (т. к. они все круглые). Огурец, листья – вторая группа, т. к. они зеленые.

Развитие внимания

В 5–6 лет ребенку нужно развивать внимание и учить его сосредотачиваться на мелочах.

Игры на внимание:

  1. Игра «Что пропало». На стол выкладываются разные предметы в количестве 4–6 штук. Ребенок закрывает глаза, мама прячет один предмет. Ребенок должен угадать, что пропало. Игру можно постепенно усложнять, увеличивая количество предметов.
  2. Запомни движения. Ведущий показывает под музыку несколько движений. Ребенок должен их повторить.
  3. Для развития внимательности и наблюдательности можно поиграть в интересную игру, где принимают участие несколько детей. Один из них – ведущий, остальные по сигналу принимают определенные позы, буквально на несколько секунд. Ведущий должен запомнить и повторить эти позы.
  4. Художник. Ребенку показывают несложную картинку, потом он по памяти должен ее нарисовать.

Словесные игры

Развивающие игры можно проводить без применения каких-нибудь аксессуаров. Есть много интересных словесных игр, в которые можно играть дома, во время поездки в транспорте, на прогулке и т. д.

Словесные игры для ребенка 5–6 лет:

  • отгадай предмет по описанию;
  • загадай предмет и опиши его, чтобы мама могла угадать его по признакам, которые назовет ребенок;
  • найди рифму – ребенок должен подобрать рифмующиеся слова к загаданному слову;
  • значение слов – ребенок должен объяснить значение загаданного слова (например, часы – это такой прибор с циферблатом и стрелками, который показывает точное время).
Словесные игры можно проводить с другими детьми. Например, довольно популярные игры – «Испорченный телефон» и «Съедобное-несъедобное» (игра с мячом).

Игры – это не только неотъемлемая часть досуга ребенка 5–6 лет, но и отличный способ его развития и подготовки к школьному обучению. Проводите такие увлекательные занятия ежедневно, придумывая разные игры для разностороннего развития дошкольника.